X
Логин:

Пароль:
забыли?
Запомнить меня

Войти

МуслимИНФО » Репортажи » Президент Нигера глядел на посланца Сибири почти как на инопланетянина

Президент Нигера глядел на посланца Сибири почти как на инопланетянина

Президент Нигера глядел на посланца Сибири почти как на инопланетянина

В начале апреля глава Тюменского казыята Фатых-хазрат Гарифуллин побывал в африканских странах и Иране. Вот что он рассказал по возвращению нашей газете:

- В Африку, а конкретно в Ливию, а оттуда в Нигер, в сердце континента, мы отправились по приглашению лидера Ливийской Джамахарии Муаммара Каддафи, который ежегодно проводит Мавлид (праздник Дня рождения пророка Мухаммада, мир ему) в одной из беднейших стран Африки, чтобы привлечь внимание мусульманской общественности к проблемам бедных стран.

В этом году Каддафи пригласил мусульманских лидеров из 96 стран мира в соседнее государство Нигер.

Российская делегация во главе с сопредседателем Совета муфтиев России, шейхом Нафигуллой Ашировым, в количестве восемнадцати человек вылетела 28 марта из столичного аэропорта Шереметьево в Германию, в город Франкфурт на Майне. Здесь мы встретились с представителями Белоруссии, Украины, Крыма, Таджикистана, Литвы и других бывших советских республик. Отсюда уже на другом лайнере отправились в африканский континент.

Незабываемое зрелище, когда пролетаеш над швейцарскими белоснежными Альпами. Все прильнули к окнам и не могли оторвать глаз от невиданной красоты. Но вот уже внизу Средиземное море. До столицы Ливии – города Триполи – мы летели чуть больше трех часов. Увиденное поразило меня. Я был в Ливии девять лет назад, в 1998 году. Тогда эта страна находилась в экономической блокаде. Мы - три тысячи мусульман из 103 стран мира - тогда добирались из Германии сначала на остров Мальта, а уже оттуда на двух огромных кораблях в Ливию. Невооруженным глазом видели последствия блокады. Экономика страны находилась в глубоком кризисе. На улицах разъезжали только старые автомашины, дверцы которых были готовы в любую минуту оторваться от корпуса.

В этот приезд страну было не узнать. Уровень жизни населения вырос многократно. Тех старых автомобилей мы не увидели ни одного. По улицам разъезжали самые последние модели, везде фешенебельные высотные здания. Нас поселили в комфортной гостинице на берегу моря. Уже на следующий день на десятках самолетов делегаты со всех концов планеты вылетели в Нигер, в город Агадес, за две тысячи километров от Триполи, в сердце Африки.

Нигер - беднейшая страна, где нет ни нефти, ни газа, ни леса, ни алмазов, ни достаточного количества воды. Невыносимая жара. Многие делегаты очень тяжело переносили климатические условия, были и такие кто падал в обморок. На Мавлид, кроме Муаммара Каддафи, приехали президенты Судана, Чада, Мавритании, Мали, Сьера-Леоне, Нигерии. Чтобы поздороваться с гостями, приехал президент Нигера – Мухаммад Танжа. Он шел в сопровождении автоматчиков и личной охраны, приветственно кивая головой вправо и влево. Так продолжалось около пятнадцати минут, долго, потому что предстояло поприветствовать тысячи людей.

Ливиец Мухаммад Шариф, один из организаторов международного форума, знакомил президента с гостями: вот делегация из Франции, а эти мусульмане приехали из Великобритании...

Мухаммад Танжа, улыбаясь и приветливо кивая делегатам, продолжал движение. Вдруг он остановился. Лицо его вытянулось от изумления. Встала и вся процессия.

- О!… Сибирия! – удивился Танжа.

Оказалось, что сопровождающие сказали ему, что в числе гостей есть человек из Сибири. Ливиец Мухаммад Шариф, которого я знаю лично, мы встречались с ним на праздновании 100-летия Соборной мечети Москвы, знаками подозвал меня к президенту, и стал указывать на меня, говоря, что вот он тот человек из Сибири.

Охрана расступилась и пропустила меня к президенту. Мухаммад Танжа крепко пожал мне руку и, улыбаясь, сказал что-то на своем языке, добавив слово «Сибирия». Нас стали фотографировать с разных сторон. Затем процессия продолжила движение и уже не останавливалась.

Празднование Мавлида проходило на огромном стадионе города Агадес. Здесь были постелены капроновые паласы для гостей. Когда все расселись, на трибуну стадиона вышли Муаммар Каддафи и Мухаммад Танжа. Надо отдать должное лидеру Ливии. Он преподнес в дар нигерцам больницу, оборудованную самой современной техникой. В своем выступлении Каддафи говорил очень простые и понятные слова. Я стал свидетелем того, как некоторые муфтии даже возмутились между собой, говоря, что неужели мы приехали из дальних стран для того, чтобы слышать этот ликбез. Но оказалось, что речь Каддафи в первую очередь адресовалась к представителям местных кочевых языческих племен, которые также присутствовали на Мавлиде.

Муаммар Каддафи говорил о роли пророков Моисея и Иисуса, мир им обоим, в истории человечества, о миссии последнего пророка Мухаммада алейхи салам. Каддафи не зря говорил о предыдущих пророках, так как во многих африканских странах действуют многочисленные миссионерские христианские организации из западных стран и Америки, которые активно развили в последние годы миссионерскую деятельность по обращению африканцев в адвентисты, мормоны, евангелисты и другие течения христианства.

Лидер Ливии говорил, что все предыдущие пророки направлялись Всевышним Богом к еврейскому народу, кто с этим не согласен, пусть прочитает Библию. Последний пророк, или Печать пророков, как о Мухаммаде, мир ему, говорит Священный Коран, уже направлен ко всем людям, независимо от цвета кожи.

Выступление Каддафи было настольно проникновенным, что несколько племен во главе со своими вождями, встав с места, двинулись к трибуне, ликуя и крича на ходу, что они принимают ислам. Это было незабываемое зрелище. В своей жизни я не видел ничего подобного, чтобы так одновременно целые народы разом заявляли о своей приверженности Единобожию.

Еще раз от души я удивился, когда нас привели к развалинам древнейшей мечети, построенной здесь первыми мусульманами 900 лет назад. Сохранились нетронутыми фундамент и часть стены, хотя рядом отстроена современная мечеть.

Второго апреля мы вернулись в Ливию, где продолжили общение с единоверцами из разных стран. Через два дня вернулись из Триполи в Москву, откуда вместе с шейхом Нафигуллой Ашировым вылетели в Иран, для участия в конференции Исламского единства.

Шестого апреля, в день, когда мировая пресса шумела о том, что в четыре утра Иран подвергнется бомбардировке авиацией США, мы были в Тегеране. Какой-либо паники в городе не заметили. Шла обычная мирная жизнь.

На тегеранской конференции, прошедшей под эгидой Всемирной организации по сближению масхабов, участвовали ректоры и профессора исламских университетов, религиозные деятели из сорока шести стран. В шиитском Иране мне удалось встретиться также с братьями суннитами по ханафитскому масхабу – иранскими туркменами и казахами. Они живут в Иране на севере страны, в городах Ак кала, Карабулак, Горган… Общались мы без переводчика, так как у нас общий тюркский язык.

Нафигулла-хазрат выступил по иранскому телевидению, корреспонденты различных мировых агентств взяли у шейха интервью.

- Что больше всего запомнилась вам, что поразило в поездке? – спросили мы Фатых-хазрата.

- Увиденная в Нигере нищета заставляет задуматься о многом. Мы живем в условиях, о которых жители этой страны даже не могут мечтать, ибо они мечтают досыта наесться, напиться чистой воды. Мы, окруженные несметными богатствами (лесами, нефтью, газом и т.д.) плохо ценим данные нам Всевышним условия жизни. Да, в этой поездке мы также жили в фешенебельных отелях в столице Ливии, в самых комфортных условиях. Лично я был бы готов прожить в простых условиях и более скромно питаться, но чтобы часть стоимости того комфорта направлена была бы в бедный Нигер, это был бы лучший баракят. У меня остался осадок, угнетающее чувство от того, что я ничем не смог помочь этим бедным мальчишкам и девчонкам, глаза которых вспоминаю до сих пор, только погладил их кудрявые головы.

Автор: Юлия Бикнеева


Все статьи из этого номера

Комментарии (0)

    Оставить комментарий