Шарифа Бабаева оставила 3-х комнатную квартиру со всеми удобствами в Тобольске и уехала на три года в затерявшуюся средь болот и лесов деревню Лайтамак, где нет даже постоянного электричества. На ночь моторчик, дающий свет в дома, отключают, и деревня погружается в полный мрак. Народ достает дедовские лучины, керосиновые лампы и свечи. Летом в Лайтамак можно попасть только на вертолете, зимой деревня общается с внешним миром по замерзшей реке.
В этой деревне служил имамом родной дед Шарифы – Ханафи Барсуков, расстрелянный в жутком тридцать седьмом году, в период сталинских репрессий.
Внучка муллы приехала в Лайтамак с твердым намерением восстановить мечеть, точнее, выстроить новую, и обучить местных ребятишек канонам ислама. Как психолог с высшим образованием, она убеждена, что детей нужно обучать мусульманской этике с самых ранних лет, иначе будет поздно. Учить морали и нравственности следует, считает она, когда еще не сформировался характер, когда ребенок, как губка, впитывает все, что ему дают.
Сегодня Шарифа-ханум с улыбкой вспоминает, как впервые она привезла платки-хиджабы своим новым ученицам, и как те, смущаясь и смеясь, примеряли покрова.
- Занималась я с ребятишками во время школьных каникул, а в период учебы они после уроков приходили учиться ко мне домой, - рассказывает она.
- Как вообще вы решились оставить работу психолога в городе и уехать в глухую деревню, что подтолкнуло вас? - спросил я Шарифу.
- Я постепенно шла к этому. В начале 90-х я начала изучать ислам. Книг по основам веры практически не было. Записала у пожилых людей короткие суры и выучила их. Стала соблюдать пост в Рамадан. Тобольская мечеть уже работала. Я пошла туда и уговорила знающих людей научить меня намазу.
Во многих селах рядом с Тобольском имеются астана, где похоронены шейхи, принесшие ислам в Сибирь. Вместе с Рахимчан-хазратом Бухардиновым и другими мусульманами я стала совершать туда зияраты (посещать некрополи шейхов. - Авт.), участвовать в меджлисах, мавлидах.
Однажды, совершая намаз, словно услышала голос, который как бы упрекал меня, говорил, что вот ты ездишь по астанам, а ведь и на твоей родине лежат шейхи, но совсем забыли люди о них, забыли об исламе, многие порочные явления поселились на твоей родине. Тогда я впервые задумалась…
- В прошлом году я был в ряде деревень, обратил внимание, что народ много выпивает, и женщины в том числе.
- А ведь до революции мусульманские аулы были полностью трезвыми. От алкоголя наших предков удерживал ислам. Именно желание как-то изменить жизнь, возродить в душах людей веру, в конечном итоге привело меня к решению отправиться в деревню...
Помогало Шарифе строить мечеть почти все село, очень помогли родные братья, живущие здесь же в Лайтамаке. С первых дней она обучала земляков намазу, одновременно искала спонсоров, проводила меджлисы для жителей соседних населенных пунктов (рядом находятся деревни с такими красивыми названиями, как Топкинбаш, Янгутум, Топкины, Вармахли...). Ездила на учебу в Российский Исламский университет в Уфе, где она учится заочно. В этом году Шарифа-ханум завершает пятый курс.
- Извините за не совсем скромный вопрос: вы оставили работу в Тобольске, как находите средства для поездок в ту же Уфу?
- Мне пришлось обменять трехкомнатную квартиру на двухкомнатную, - улыбается она.
Сейчас Шарифа-ханум вернулась в город. На время. Если удастся найти средства для постройки минарета и внутренней отделки, она тут же выедет по зимнику в родной Лайтамак.
Комментарии (0)