Расстрел имама новоуренгойской мечети «Нур Ислама» Исамутдина Акбарова средь бела дня стал громом среди ясного неба для далекой от «горячих точек» Тюмени.
10 октября в соборной мечети на улице Жданова должен был состояться никах- бракосочетание по шариату. Свою дочь замуж за соплеменника выдавал коран-хафиз Усман, земляк Исамутдина Акбарова по Наманганской области Узбекистана. Шли последние приготовления к обряду, который был назначен на время после полуденного намаза. Исамутдин, проживавший в последние месяцы со второй женой в Тюмени, строивший дом в ДНТ «Русское поле» близ поселка ММС, сказал, что привезет семью и выехал на своей корейской иномарке «Киа» в «Русское поля». Спустя несколько минут следом в ДНТ поехал земляк Акбарова, который и обнаружил на мостике, соединяющей пять дорог, изрешеченную машину и имама в предсмертной агонии. Позже судмедэксперты извлекут из тела 18 пуль от автомата Калашникова.
Расстрел произошел в двадцати шагах от дачного общества. Как водится в таких случаях, дачники «ничего не видели», разве что слышали только негромкие хлопки.
Муфтий Галимжан Бикмуллин, приехавший на место преступления, насчитал на корпусе машины 35 пулевых отверстий. Как рассказал хазрат, на дороге валялись не только гильзы. Он нашел два целых пулевых наконечника, осмотрев которые, милиционеры из оцепления сказали, что пули бронебойные.
От места расстрела до строящегося дома Акбаровых -450 метров. Вдоль правой обочины дороги - тысячи мелких стекляшек. Осколки стекла раскидало на расстоянии сорока шагов. На первый взгляд показалось, что Акбарова встретили огнем из встречной машины, поравнявшись, всадили из двух автоматов с глушителями два магазина патронов. Однако уже на второй взгляд создалось впечатление, что корейскую иномарку, скорее всего, догнали сзади, поэтому первые несколько пуль пришлись на левую верхнюю часть заднего стекла, основной заряд пришелся в левый бок машины и на лобовое стекло.
Машину изрешетили так, что даже криминалисты, проводившие экспертизу, не заметили одну из застрявших в салоне пуль. Позже ее обнаружили родственники, которым вернули иномарку.
«Показательный расстрел» имама поставил всех в тупик. Как подметил председатель общины мечети «Нур Ислама» Дмитрий Черноморченко , многочисленность разрабатываемых версий лишь подчёркивает тот факт, что ни одна из них не заслуживает внимания. Со времен «беспредельных» 90-х годов в Тюмени не было ничего подобного. В кулуарах мечетей говорят о неких суперпрофессионалах, разработавших всю схему убийства. Но помните другой «показательный» расстрел в Тюмени, который имел место во 2-й горбольнице в конце криминальных 90-х годов. Киллеры тогда расстреляли предпринимателя Акперова в больничной палате на глазах у медперсонала и благополучно скрылись с места преступления. Тогда тоже город шумел о профессиональных убийцах, но это оказалось не так. А ведь сейчас Исамутдин Салахитдинович Акбаров приехал в Тюменскую область в 1994 году из села Машад Уйчинского района Наманганской области. В 1997 году занял должность имама мечети «Нур Ислама» г. Новый Уренгой. Не дожил несколько дней до своего 51-летия как раз то время, когда, отбыв срока, на свободу возвращаются многие герои криминальных хроник 90-х годов.
В день похорон Галимжан Бикмуллин обвинил в расстреле спецслужбы Узбекистана, однако уже на другой сказал, что погорячился, находясь под впечатлением от увиденного на месте убийства: узбекские спецслужбы и так без проблем получали каждого запрашиваемого уроженца Узбекистана.
- Никаких версий у меня нет, -отметил Г.Бикмуллин в интервью IslamNews. - Исамутдин был мягким человеком, старался избегать острых углов, врагов у него не было.
Нет объяснений случившемуся и у Закира Сагитова, руководителя Ямало-Ненецкого казыята, в состав которого входит «Нур Ислама».
- Представители органов власти в неофициальной беседе склоняются к экономическому мотиву преступления, - сказал глава Казыятского управления Фатых Гарифуллин. - Например, что имам строивший коттедж мог задолжать крупную сумму. Я не верю в экономический мотив, своих версий у меня нет.
Имама Акбарова могли заказать те, кто претендует на землю под мечетью «Нур Ислама», гадают одни. (По генплану, на месте мечети должен вырасти развлекательный центр). Убийство может быть связано с личной жизнью человека, имевшего трех жен, думают другие. Некоторые силовики в неофициальной беседе видят в расстреле «кавказский почерк».
Расследование убийства Акбарова взято под контроль Генеральной прокуратурой РФ.
Комментарии (0)