Григорий Иванович Кунев по свидетельству о рождении и имам Абдулалим по жизни – наш земляк родом из Тюменской области, воспитатель в мужском общежитии Российского Исламского университета Казани и самый высокий человек в этом ведущем мусульманском вузе страны. Рост - 2 метра.
- Мама моя сибирская татарка из Авазбакиево Ялуторовского района, а отец – болгарин с Украины, - рассказывает Абдулалим. – Родился я в 1984 году в Нефтюганске, окончил там школу, в 2004-м поступил в филиал Тюменского госуниверситета в Пыть-Яхе. В ислам пришел, благодаря своему преподавателю, профессору, который однажды на занятии стал стыдить нас тем, что мы не знаем религии предков, обычаев, какие из нас, космополитов, вырастут руководители. Говорил о важности духовно-культурной связи поколений.
Я кое-что знал об исламе, благодаря своей бабушке Муновара из Якушей, и слова профессора затронули меня. Три дня я думал над ними. Съездил в Сургут, где один из бабаев дал мне хорошие наставления в мечети. На каникулах стал посещать курсы арабского языка в Нефтеюганске. Преподавал нам Жамиль-хазрат. Мечеть тогда еще не работала, находилась на стадии строительства. Занимались мы в молитвенном доме в одной из многоэтажных домов. Там я научился арабским буквам, намазу, влился в общину мусульман.
Однажды после джума перед Рамаданом подошел Жамиль-хазрату, спросил его, можно ли мне совершить хадж, могу ли я рассчитывать на квоту. Имам сказал мне, что пока рановато, но вечером того же дня сам позвонил мне, предложил поехать в хадж вместе, сообщил, сколько нужно денег. Это было в 2006 году. На хадж надо было улетать 18 декабря, а сессия в университете заканчивалась только 21-го. Что делать? Я к ректору, Миле Владимировне, прошу отпустить в хадж с досрочной сдачей экзаменов. Она мне говорит с улыбкой: «Поедешь в хадж, привези подарок». Я ей: значит, дорога будет легкой, вы словно знали – моя бабушка говорила, что если перед дорогой в хадж кто-то попросит привезти подарок, значит, благополучно вернешься с подарком.
В хадж мы вылетели из Сургута в Шарджу (Эмираты), затем 36 часов ехали на автобусе до Мекки. Потом 10 дней только привыкали к климату. Побывав в Мекке, особенно чувствуешь, как этот город дорог мусульманину. Всех, кто там побывал, тянет обратно в город Пророка, алейхиссалам. Хочется еще раз поехать в хадж, вновь окунуться в атмосферу всеобщего братства. Некоторые в приливе эмоций бросали на джамарат, символизирующий шайтана, не только камушки, но и обувь, тюбетейки. Я старался больше делать дуа.
Во время хаджа хазраты пригласили меня продолжить учебу в исламском учебном заведении. Через год окончил ТюмГу, получил диплом менеджера государственного и муниципального управления. Куда пойти дальше? Я уже не женат, молод, почему не продолжить учебу! Сначала думал поступить в Ембаевское медресе, но прислушался к советам родственников, которые говорили, что в Казани уровень исламского образования выше, чем в Москве и Уфе. Так я поступил в 2008 году на факультет шариатских наук РИУ и закончил его в 2012 году…
Наш разговор с Абдуалимом Куневым состоялся летом уходящего года в РИУ. Вскоре он собирался оставить должность воспитателя и ехать по назначению имамом в одну из мечетей пригорода Казани.
Комментарии (0)